Милостивый Судья
Наш Бог милостивый, и это Его реальная сущность.
Со дня сотворения земли и до сегодняшнего дня Бог был и остаётся милостивым Богом.
Каждая сущность несёт своё, добрый несёт доброе, злой злое, человек несёт и доброе и злое. Потому не стоит удивляться, что из человека высвобождается как добро так и зло. Из-за грехопадения человек в себе имеет эти две сущности.
Но кто такой Бог и какую сущность Он в себе имеет?
Эти сущности очень ярко выражаются от начала Библии и до конца прослеживается в Боге, это то, через что вытекают абсолютно все дары Бога и Его действия.
Моисею на горе Сион Бог открывает своё имя, Сам Бог назвал Себя этим именем, и в этом имени реально и конкретно выражается Божья сущность.
Исход 34:5-7
5 Спустился Господь в облаке, стал перед Моисеем и провозгласил имя Господне. 6 Прошел Господь перед ним — и провозгласил: «Господь, Господь, Бог милосердный и добрый, терпеливый, милостивый и верный! 7 Милость Его даже в тысячном поколении неизменна: Он терпит провинности, грехи и преступления. Но виновного Он не признает невинным: Он карает детей за грехи отцов, карает потомков — и внуков и правнуков!
Иак.4:12
Есть только один Законодатель и Судья, и только Он может спасти или погубить.
И с самого грехопадения эта сущность Бога сразу проявилась, сущность милостивого судьи, и эта милость судьи по сей день не закончилась и не закончится, это реальная натура Бога — царя.
Натура Божья — это натура милующего царя судьи, это то, что принадлежит настоящим царям и правителям — это право судить.
Что означает судить?
Это миловать и наказывать, это царское достояние.
Царю дана власть миловать или наказывать, судить. Другими словами, закон был сам царь, и кого он помилует, того помилует и кого осудит, того осудят, и никто не мог этому решению противостоять.
Мы не должны забывать натуру Бога и то, что Он реальный Царь. В нашем мире это понятие очень стёрто и размазано демократией. Этот мир построен на законе «Око за око, зуб за зуб». И потому в нашем человеческом мире человек практически не может быть помилован, но за совершенные проступки человека наказывает закон. Независимо от чистого раскаивания человека и сожаления, человек осуждается на основании имеющегося закона за свои поступки. Очень редко где ещё на наказание или помилование может повлиять суд присяжных. Но всё равно судья в конечном этапе выносит приговор, и наказание будет основываться на принятом страной закона.
Практически слово о помилование за чистосердечное расскояние не принадлежит к рассмотру, если только на смягчение наказания. Но наказание последует по всей строгости закона. И на основании своих каких-то человеческих чувствах судья не может с кого-то полностью снимать наказание. Для снятия наказания должны быть неопровержимые факты, но если факт преступления человека на лицо, несмотря на полное раскаяние и сожаление в содеянно судья не может помиловать такого человека, судья должен по закону судить, и ни о какой милости не будет идти речь.
Но во времена царей весь закон был дан царю, он был судья, и он решал, кого миловать и кого наказать. Но так как человеку свойственно добро и зло, на наказание и милование могло повлиять алчность и нечестие царя. И на этом основании произошли все перевороты, и общество пришло к демократии и управление через закон, где полностью стёрлось понятие милости и раскаивания. Ты кайся — не кайся, проси прощение — не проси, совершил преступление — и тебя закон осудит, никто не будет смотреть на твоё сердце и слёзы раскаяния.
Но Бог остался Царём, Который может судить и миловать, перед Которым предстанет всякая плоть, и каждый даст о себе отчёт. Он Тот, Который будет судить праведно и бескорыстно, и каждое решение Бога — кого помиловать, а кого наказать — будет основано на реальных доказательствах. И прямо сейчас своей жизнью и через свои поступки мы доказываем Богу свою веру, послушание, своё посвящение, или наоборот неверие, непослушание и компромиссы. Вся наша жизнь — видимая и невидимая — записывается ангелами день и ночь, и не чего не будет скрыто от Судьи.
Пс.7:12
Бог — судья справедливый, Бог, строго взыскивающий каждый день.
Пс.7:13
Если кто не раскается, Он наточит Свой меч и согнет, оснастит тетивою лук.
Всё будет доказано!
Кто ты будет доказано!
Даниила вера была доказана, Седраха, Месаха, Авденаго была через печь и страдание доказана.
Твои слова будут доказаны, и то, кем ты являешься, будет доказано.
Многие говорят, клянутся Богу в верности, но так мало действительно верных, и верность будет доказана.
Любовь Авеля и грех Каина будут доказаны, и ничего не скроется от всемогущего Судьи.
Прямо сейчас всё доказывается, через все обстоятельства и ситуации, которые в твоей жизни. И перед Богом всё открыто, и никто не скроется — все предстанут перед Судьёй.
Откровение 20:11-15
11 И я увидел огромный белый престол и Сидящего на нем. От лица Его земля и небо обратились в бегство, и уже не найти их! 12 Я увидел мертвых, великих и малых, стоявших у престола. Открыли книги, затем была открыта еще одна книга. Это книга жизни. И судили мертвых по их делам, согласно записям в книгах. 13 Море отдало мертвецов, что были в нем, а смерть и ад отдали мертвецов, что были у них, и каждого судили по его делам. 14 Затем смерть и ад были брошены в огненное озеро. Это и есть вторая смерть — огненное озеро. 15 Кого не нашли записанным в книге жизни, того бросили в огненное озеро.
Всякий человек, который уже находился перед престолом Бога, и которые были отданы из ада — абсолютно все были судимы по написанному. Каждая жизнь как открытая книга откроется перед Богом, ничего не скроется, и наша прожитая жизнь будет как доказательство перед Богом. И как раз там, у трона перед судьёй, каждому человеку нужна будет милость судьи. Ведь Библия говорит: «Нет праведного не одного, все согрешили» и наши дела, наши жизни, наши сделанные поступки будут свидетельствовать за нас. Всё будет открыто перед судьёй, и мы тогда ничто уже не сможем изменить и повлиять, перед троном будет поздно. Вот почему очень важно каждому задуматься о своей жизни, и о том, что мы представим перед Судьёй. Вот почему очень важно понять, что мы сейчас при нашей жизни живём во время милости и милости небесного Царя. Вот почему очень важно принять милость Царя милующего, Давшего человеку милость быть принятым на небе и не погибнуть от второй смерти.
На небе будут за нас говорить факты, факты, кто принял милость, раскаялся при жизни в своих поступках. Принял великую искупительную милость в жертве Сына Бога Иисуса Христа. «Всякий кто призовёт имя Господне спасётся»
Когда милует человека Бог?
Тогда, когда человек раскаивается в своих грехах и проступках, и принимает спасение через Иисуса Христа.
Матф 18:23-35
23 Ведь Царство Небес вот с чем можно сравнить. Представьте себе: некий царь решил потребовать отчета от своих слуг. 24 Когда начались денежные расчеты, к нему привели одного человека, который был должен ему десять тысяч талантов серебра. 25 Так как вернуть эти деньги он не мог, то господин приказал продать в рабство для уплаты долга и его самого, и его жену, и детей, и все имущество. 26 Слуга, простершись перед ним ниц, говорил: „Потерпи с моим долгом! Я все тебе верну!“ 27 Господин сжалился над слугой, отпустил его и простил ему долг. 28 Слуга, уйдя, встретил одного из своих собратьев, который был должен ему всего-навсего сто денариев. Он схватил его за горло и стал душить, приговаривая: „Верни мне долг!“ 29 Тот, упав на колени, молил его: „Потерпи, я верну!“ 30 Но он не согласился, а бросил его в тюрьму — до тех пор, пока не вернет долг. 31 Другие слуги, увидев это, сильно огорчились, пошли и доложили обо всем, что произошло, своему господину. 32 Тогда господин, призвав его, говорит: „Негодный раб! Ты просил меня, и я простил тебе весь твой долг. 33 Разве не должен был и ты проявить милосердие к собрату, как я проявил к тебе?“ 34 И разгневанный господин велел пытать его до тех пор, пока тот не отдаст весь свой долг. 35 Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если не простите брата от всего сердца.
В этой истории и примере для нас очень много мы можем подчерпнуть для себя. Здесь реально показывается Божья натура доброго и милостивого Царя, но также и справедливого судьи, Царя который милует и карает беззаконных.
Бог и Его сущность остаются неизменны вовек.
Бог спасает, исцеляет, освобождает, прощает и восстанавливает, на это способна натура милостивого. Бог милостив, но не нужно забывать, что Он и Судья, Который наказывает. Сейчас поднимается поколение, которое рассматривает Бога с одной стороны, как милостивого, и это так. Но Он также и Тот, Кто наказывает и судит справедливо.
Евр.12:6
Ведь Господь наказывает того, кого Он любит, и бьет каждого, кого принимает как сына.
Зачем наказывать, если не провинился?
Никогда такого не сделает нормальный родитель, который любит своего ребёнка.
Тем более Бог никогда не будет наказывать того, кто послушен. Но как правильный и милостивый Отец, Он будет нас ещё на земле за наше непослушание наказывать. Мы будем терпеть какие-то наказания для нашего же блага.
Евр.12:5-12
5 Вы совсем забыли слова ободрения, с которыми Бог обращается к вам, как отец к сыновьям:
«Не относись легко к наказанию Господа, сын мой,
но и духом не падай, когда Он учит тебя,
6 потому что Господь кого любит, того и наказывает,
и всякого сына, которого принимает, сечет».
7 Вы должны стойко переносить все испытания как наказание, которому вас как сыновей Своих подвергает Бог. Ведь нет сына, которого бы не наказывал отец. 8 А если вас не наказывали, как наказывают всех сыновей, значит, вы не сыновья, а незаконные дети. 9 Если нас наказывали земные отцы и мы их за это уважали, разве не гораздо больше мы должны повиноваться Отцу духовных существ, чтобы через это обрести жизнь? 10 Те наказывали нас на короткое время и так, как им казалось лучше, а этот Отец — для нашего истинного блага, чтобы сделать нас сопричастными Своей святости. 11 Конечно, всякое наказание не радует, а огорчает, но только на время, а потом те, кого оно исправило, пожнут плоды мирной и праведной жизни.
12 И поэтому поднимите опустившиеся руки и укрепите ослабевшие колени. 13 Ходите прямыми путями, чтобы хромающая нога не подвернулась, но исцелилась.
Божья милость к нам проявляется в конкретных заметных ситуациях и дарах.
И пренебрежение милостью Бога, это пренебрежение тем, что Он тебе дал.
И соответственно пренебрежение милостью выливается в наказаниях, как во времена Израиля, вышедшего из Египта, вошедшего в обетованную землю, но оставившие Бога.
Наказание также выражается в реальных последствиях и лишения милости. Но через раскаяние мы имеем милость обратно жить в милости.
Церковь — это Божий дар, присутствие Бога — это Божий дар, молится -это Божий дар, и также право быть услышанным — это Божий дар. И всё это можно выразить в одним словом — милость Бога. Пренебрежение Божьего дара, это пренебрежение милости Бога.
Пс.24:10
Все пути Господни — милость и верность к хранящим завет Его и заповеди.
Пс.25:3
Ведь Твоя милость пред очами моими, я всегда хожу в Твоей истине.
Пс.35:11
Излей Твою милость на знающих Тебя, праведность Свою — на правых сердцем.
Пс.39:12
Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня, пусть милость Твоя и истина охраняют меня непрестанно.
Пс.85:5
Владыка, Ты благ и готов прощать, богат милостью для всех, кто призывает Тебя.
На основании сказанных Христом слов, я могу смело сделать вывод, это что невеста Христа не попадает на скамью подсудимых на Небесах, но будет с Богом судить на этом суде, и в этом тоже заключается великая Божья милость и справедливость.
Спасённых будет много и чьи имена записаны в книгу жизни, но сколько будет настоящих последователей?
Кто хочет быть последователем?
Кто хочет быть учеником?
Кто хочет отвергнуть свою жизнь?
Мало людей желают взять свой крест и отвергнуть свою жизнь. Но к этим людям Бог будет особенно милостив, это люди, составляющие невесту Христа. Это служителя, которые стали служить, которые предоставили свои жизни Христу.
Мф.19:28
На это Иисус ответил им: — Говорю вам истину: когда весь мир обновится, и Сын Человеческий сядет на престоле Своей славы, тогда и вы, последовавшие за Мной, тоже сядете на двенадцати престолах судить двенадцать родов Израиля.
Но эти люди тоже должны пройти через суд, это было бы нечестно по отношению к другим, кто будет судим. И Пётр, один из первых последователей, открывает нам то, что мы Богом уже судимся здесь, на земле, чтобы не быть осуждённым в будущем.
Лучше сейчас быть судимым Богом, раскаиваться и смиряться, возвращаться под Его благоволение.
И для нас избранных огромная милость от Бога, что мы имеем шанс сейчас, при жизни, выбрать свою участь в жизни вечной.
1 Петра 4:16-19 RSP
Но если кто пострадает, потому что он «последователь Христа», то пусть не стыдится, а прославит Бога за то, что носит это имя. Настало время суда для семьи Божьей. И если начнётся он с нас, то что же станет с теми, кто не повиновался Благой Вести Божьей? И «если трудно праведнику спастись, то что же будет с нечестивцем и грешником» И потому те, кто страдает, зная, что на это есть воля Божья, должны вручить себя верному Создателю и продолжать творить добро.
Иоанн 15:1-5 RSP
Я — истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Он срезает те Мои ветви, которые не плодоносят, очищает и подрезает те, которые плодоносят, чтобы они приносили ещё больше плодов. Вы уже очистились тем учением, что Я принёс вам. Останьтесь во Мне, а Я останусь в вас. Подобно тому, как ветвь не может плодоносить сама по себе, если её отделить от виноградной лозы, так и вы не сможете плодоносить отдельно от Меня. Я — виноградная лоза, а вы — ветви. Тот, кто останется во Мне, и в ком останусь Я, будет обильно плодоносить, но без Меня вы ничего не сможете сделать.
Настоящие последователи судятся на земле, люди, которые удовлетворились просто тем, что их имена будут записаны в Книгу Жизни, и не стали последователями, остались жить, как они сами хотят и не позаботились поискать волю Бога, будут судимы на Небе, «Кого не нашли записанным в книге жизни, того бросили в огненное озеро.
Откр.3:5
Побеждающий будет одет в белую одежду, и Я не вычеркну его имени из книги жизни, но признаю его перед Моим Отцом и перед Его ангелами.